Эксперты TravelLine собрали 5 идей с мероприятий, которые в этом году активно обсуждали отельеры и спикеры. Среди них — программа лояльности, допуслуги, персонализация, работа с данными и прямые продажи. Подробнее о каждом пункте — рассказали в статье.

1. Программа лояльности — простой путь к возврату гостя
По данным TravelLine, программа лояльности увеличивает количество бронирований с сайта на 10%. Главная выгода для отеля в том, что удержать гостей, которые уже останавливались в отеле, дешевле, чем привлечь новых. А бонусы и привилегии, которые гость зарабатывает в программе, очень хорошо мотивируют его вернуться. При этом чем чаще гость приезжает, тем выгоднее ему обходятся гостиничные услуги.

Удобно, что в модуле TL: Booking Engine программа лояльности встроенная, дополнительные инструменты покупать не нужно.

Отель сам выбирает вид накоплений, тип карты и размеры скидок. В связке с АСУ процесс удобно автоматизирован и занимает время только при настройке.

(Так гость видит программу лояльности в модуле: чем выше уровень гостя, тем выше скидка)

Отель сам выбирает вид накоплений, тип карты и размеры скидок. В связке с АСУ процесс удобно автоматизирован и занимает время только при настройке.

2. Продажа допусплуг на сайте отеля — источник дополнительных продаж отеля
По данным TravelLine, доход от продажи допуслуг различается в разных объектах. Например, в городских отелях средний чек броней с допуслугами выше на 10−11%, в загородных — на 9−11%, а в санаториях — на 9−10%.

В модуле бронирования TL есть специальный шаг, на котором гость может выбрать допуслуги:например, дополнить отдых спа, забронировать посещение спорткомплекса или докупить завтрак.

(Чем подробнее описана услуга, тем выше вероятность, что гости ее забронируют)

А еще через модуль на сайте можно продавать сертификаты. Во-первых, гости охотно покупают их как подарок к праздникам, а во-вторых, продажей сертификатов можно обеспечить доход отеля в нестабильное время.

Читать кейсы о продаже подарочных сертификатов →

3. Персонализация — инструмент, который помогает гостю почувствовать себя особенным
Когда отель знает предпочтения гостя, называет его по имени, предлагает выгодные условия, гость чувствует: его здесь ждут.

С помощью модуля email-маркетинга в TL: Booking Engine можно настроить автоматическую отправку писем: welcome- и feedback-письма, в которые отель сам включает нужные элементы. Например, анкету ожиданий, инструкцию, как добраться, приглашение к повторному бронированию с промокодом на скидку.

(Так может выглядеть схема касаний с гостем)

Такие письма повышают лояльность гостя: во-первых, ему не надо дополнительно искать информацию. Во-вторых, при повторном заезде отель уже будет знать, как гость любит отдыхать, и предложит то, что нужно именно ему.

4. Прогнозирование — вся картина по доходности гостиницы перед глазами
Еще одна фишка модуля бронирования — TL: Помощник, который показывает данные по бронированиям в графиках. Выстраивать стратегию работы удобнее, если видно картину в целом по рынку: данные по загрузке, спросу, отменам и другим показателям. Например, если растет тенденция к отменам, значит, стоит сделать больше тарифов с гарантированными способами оплаты.

(Полная картина загрузки перед глазами: график притока и оттока гостей в TL: Помощнике)

5. Прямые бронирования — важная опора для отельера
Если у отеля настроены прямые продажи, он меньше зависит от сторонних каналов и их стратегий работы.

Модуль бронирования TL: Booking Engine интегрируется на сайт отеля и выглядит как сервис самой гостиницы. Гость видит форму бронирования, вводит даты заезда и выезда и количество гостей, а затем просто выбирает удобный для него номер.

К тому же, отель получает хорошую выгоду:

  • Комиссия ниже, чем в каналах продаж. В среднем ОТА отель платит 15%, а за бронь с сайта — 4%;
  • Отель может сам мотивировать гостей бронировать: например, в модуле бронирования TL есть разные фишки вроде автоматического повышения категории номера или баннеров на сайте;
  • Возможностей взаимодействовать с гостем больше. После бронирования остаются его контакты: можно присылать welcome и feedback-письма со спецпредложениями, акциями и промокодами.