Мир всё активнее входит в эпоху цифровой трансформации – и в повседневной жизни, и в бизнесе мы можем наблюдать усиление роли цифровых продуктов и сервисов. В той или иной степени, цифровая трансформация затрагивает уже практически любую компанию. Не стала исключением и отельная индустрия.

Так, в совместном исследовании компаний Skift и Amazon Web Services, выпущенном в прошлом году, отмечается, что цифровизация начала оказывать революционное влияние на внутренние процессы компаний из сферы гостеприимства и туризма по всему миру. Цифровые сервисы помогают повысить эффективность компаний, улучшить качество обслуживания, а также принимать более верные бизнес-решения на основе собранных данных.

Какие из этих сервисов могут быть полезны уже сейчас?

Во многих отелях используется услуга видеонаблюдения. «Умное» цифровое видеонаблюдение может намного больше. Например, распознаёт лица людей и номера автомобилей, что позволяет контролировать доступ нежелательных персон в здание и обеспечивать автоматический въезд и выезд на парковку.

Камеры научились «различать» события – например, громкий звук, или движение – и мгновенно оповещать о них, присылая уведомление ответственным лицам. Также сервис сообщит о возгорании или оставленном предмете. Определит, надета ли на человека медицинская маска и какая у него температура тела, посчитает клиентопоток и сообщит о скоплении людей. Всё это помогает лучше контролировать бизнес и повысить безопасность отеля, причём сценариев использования «умного» видеонаблюдения может быть достаточно много.

Другой пример – датчики интернета вещей, позволяющие автоматически собирать самую разную информацию. Миниатюрные устройства в реальном времени предоставят данные о микроклимате, температуре или влажности в помещениях, о потреблении воды и электричества, об утечках газа, или же о несанкционированном проникновении. При этом технологии IoT позволяют не только собирать данные, но и анализировать их, а также автоматически регулировать те или иные системы, чтобы обеспечить заданные параметры влажности, температуры, освещенности и т.п.

Такая автоматизация позволяет экономить человеческие ресурсы и повысить эффективность бизнес-процессов. Очень важно, что многие цифровые сервисы сейчас можно развернуть как облачные решения «под ключ», без капитальных затрат. При этом данные из этих сервисов можно получать в любой точке мира и с любого устройства с выходом в интернет.

Это лишь несколько примеров, на рынке присутствует много других полезных цифровых решений. Применительно к сфере гостеприимства можно говорить и об «умных» санитайзерах, и об использовании сетей Wi-Fi в маркетинговых целях, и о роботах – куда же без них. О каком бы решении мы не говорили, важно понимать, что цифровая трансформация происходит здесь и сейчас, инфраструктура отелей будущего выстраивается уже сегодня.  «Цифра» даёт возможность бизнесу держать курс на автоматизацию, повышение эффективности процессов и оптимизацию затрат.

Об авторе: Алексей Лакутин, директор по развитию отраслевых продаж b2f АО «ЭР-Телеком Холдинг».

В России АО «ЭР-Телеком Холдинг» является пионером в реализации проектов на базе промышленного Интернета вещей (LoRaWAN). Решения Холдинга  тестируются и успешно эксплуатируются в десятках отраслей и компаний.