31 октября в Palmira Business Club, Москва состоялась XII конференция Hospitable Business на тему: «Гостеприимный HR: создание бренда работодателя, стратегии успеха и инновации».

14 спикеров из разных отраслей выступили на тему HR и поделились своими практиками, лайфхаками и кейсами по привлечению, адаптации, удержанию персонала, а также рассказали об эффективной работе с командой и способах поддержания корпоративного духа.

Программа состояла из двух блоков выступлений, каждое из которых завершилось панельной дискуссией, а модераторами стали представители отельной индустрии:  Екатерина Ларкина, директор по персоналу УК «ГОСТ Отель Менеджмент» и Олеся Цимбаревич, директор департамента внутреннего обучения и развития Cosmos Hotel Group.

Основные идеи по взаимодействию руководителя и сотрудников из первого блока выступлений «Корпоративная культура, работа с молодежью и обучение»:

Сергей Мамченко, тренер по управлению, продажам и клиентскому сервису:

  • внедрение цифровых инструментов для связи и обмена информацией;
  • организация регулярных тренингов по коммуникации и командному взаимодействию;
  • создание культуры открытости и прозрачности.

Анастасия Мизитова (США), партнер сообщества SHRM, executive coach:

  • позитивный разговор (сказать «спасибо» за проделанную работу);
  • грамотное делегирование;
  • наставничество (видеть ценность сотрудника);
  • командные сессии (лично участвовать в создании культуры своей команды);
  • собственное развитие (поддерживать эмоциональный ресурс).

Федор Тимохов, менеджер по продвижению инструментов TravelLine в вузах, предcтавил результаты опроса среди студентов.

Опрос показал, что тренд на удаленную работу (проголосовали 13% опрашиваемых) сменился на предпочтительный график 2/2 в отелях (30%) и на работу  2-3 раза в неделю (24%). За график с почасовой работой проголосовали 15,5% респондентов, за классическую рабочую неделю 5/2 – 8%.

Елена Лбова, директор корпоративного университета Merlion, поделилась статистикой:

  • 88 % компаний из списка Fortune 500 исчезли с рынка за последние 60 лет (American Enterprise Institute);
  • 44% лидеров индустрий сегодня могут удержать свою позицию хотя бы в течении 5 лет (падение с 77%) (BCG).

Основные причины:

  • потеря индивидуальной мотивации;
  • необходимость в координации между участниками группы.

Решение: внедрение PDCA + С, методологии управления деятельностью и принятия решения.

Расшифровка:

  • plan — планируй;
  • do — делай;
  • check — проверяй;
  • act – анализ + УЛУЧШЕНИЯ;
  • creation ethics (творчество).

Анета Коробкина, международный мастер-тренер, спикер по сервисному лидерству, предложила в качестве методов решения проблемы снижения производительности труда объединить наставничество, коучинг и когнитивно-поведенческую терапию.

Оксана Кесова, директор ДИЗАЙН КОМПЛЕКТ, генеральный директор Дизайн Бизнес Комплект, дала советы по зонированию помещения для сотрудников и выделила в качестве наиболее подходящих цветов для офиса лавандовый, серый и холодный синий.

Второй блок конференции был посвящен HR-брендингу, автоматизации и коммуникации.

Константин Буше, эксперт по коммуникациям, бизнес-тренер, выступил на тему эффективных методов коммуникации между руководителем и сотрудниками.

«Постоянные и открытые каналы обратной связи позволяют сотрудникам вовремя получать конструктивную критику и предложения», — Константин Буше.

Совет от Константина: определить регулярность встреч для обсуждения результатов и прогресса.

Валентина Черных, начальник управления подбора, адаптации и кадровой защищенности Объединенной металлургической компании, выделила 7 трендов в HR:

  1. проникновение бизнеса в систему образования;
  2. HR-феминизация и взгляд на кандидатов под новым углом;
  3. экономия на найме за счёт возвращения бывших сотрудников;
  4. синие воротнички в центре внимания и заботы;
  5. цифровизация, автоматизация процессов, внедрение ИИ;
  6. расширение целевых аудиторий брендинга;
  7. удержание сотрудников важнее привлечения новых.

Елена Кузнецова,  коуч по организационному развитию, эксперт по сервису, поделилась статистикой по найму и адаптации персонала за последние года:

  • 1/3 сотрудников покидает компанию не проработав и года;
  • 15% сотрудников ушли из-за отсутствия толковой адаптации;
  • расходы на поиски и найм одного сотрудника равны 3 заработным платам.

Алена Гараничева, руководитель направлений внедрения и сопровождения в TeamJet, предложила в качестве решения проблемы загруженности персонала оцифровку всех процессов взаимодействия между службами. Единое цифровое пространство поможет обеспечить быстрый обмен информацией и отследить статусы.

Также на конференции выступили:

  1. Альбина Холгова (президент Национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу, тренер по деловому этикету) — на тему повышения коммуникации с помощью делового этикета;
  2. Антон Матвеев (управляющий партнер Big Tree / Frontdesk.ru) — с лекцией о важности «тайных гостей» для отелей и ресторанов;
  3. Алексей Марков (основатель и генеральный директор KrasotaWater) — о создании единых принципов как внутри команды, так и тех, которые вы транслируете через бренд;
  4. Роман Кузьмичев (директор по развитию студии Creative team) — как экологично устраивать бренштормы в команде и откуда брать идеи для спецпроектов.

Вместе с компанией Creative team произошла презентация нового сайта Russian Hospitality Awards, который станет удобным не только для участников, но и полезным для B2C сегмента в качестве помощника в поиске и подборе проверенных отелей для поездок.

Была озвучена дата и место проведения XIII конференции Hospitable Business и церемонии награждения Russian Hospitality Awards 2024. Мероприятия состоятся 21 и 22 апреля в отеле Radisson Blu Olympiyskiy, Москва.

Партнером ужина в формате Eat&Talk выступил бренд Крушовице, которая предложила гостям коктейли на основе фирменного пива.