Интервью с Аленой Колодиной, руководителем проекта Russian Hospitality Awards, инициатором создания Global Hospitality Club.

— Алена, расскажи немного о себе и о премии Russian Hospitality Awards.

— Меня зовут Алена Колодина, я являюсь руководителем проекта Russian Hospitality Awards, а также инициатором создания Global Hospitality Club. Я присоединилась к премии Russian Hospitality Awards 5 лет назад, и меня захватила с головой отельная индустрия. Ведь, если вдуматься в суть и углубиться в историю России, именно в нашей стране созданы все условия для процветания и развития гостеприимства. Во всем мире знают выражение ”русская душа”, все, что мы делаем, мы делаем искренне, от души.

Годы работы в проекте подарили мне прекрасных людей, у которых гостеприимство в мыслях, в сердце, в действиях. Наша цель как общероссийской Премии – стать проводником между отелями страны и гостями. Каждый год наша команда, аудитор и члены жюри проделывают титанический труд: от приглашения гостиниц к участию до оценивания и выявления сначала финалистов, а затем и победителей. Конкурс длится на протяжении полугода, количество участников за 5 лет выросло больше чем вдвое — от 320 до 660.

Определяя победителей в номинациях с тремя этапами оценивания, проверкой аудитора, мы стимулируем общероссийскую гостиничную отрасль (сейчас я точно могу это сказать): отели мечтают о награде Russian Hospitality Awards. Мы уверены, что вносим ощутимый вклад в повышение туристической привлекательности страны! Подтверждением является то, что большое количество иностранных гостей обращались к нам за советом при выборе отелей во время FIFA, пользовались нашим сайтом и обращались к нам лично.

— Каким должен быть успешный отельер, опиши его образ.

— Пожалуй, успешный отельер — это человек, для которого отель не будет работой. В этом плане на все сто процентов работает цитата Конфуция «Займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни». Отель — это живой организм, требующий подпитки, заботы, ухода, отдачи. Все это может дать человек с активной жизненной позицией, искренне любящий своих гостей, своих сотрудников, вовлеченный во все процессы и регулярно получающий обратную связь.

— Как родилась идея сделать образовательный проект для аудитории премии? Каковы итоги первой конференции? Что запомнилось, чем хочется поделиться?

— Помимо того, что Russian Hospitality Awards является ежегодной премией и церемонией награждения лучших отелей России, это еще и одна из лучших площадок для нетворкинга. Только представьте, ежегодно церемонию награждения посещают владельцы и топ-менеджмент сетевых и индивидуальных отелей, генеральные директора международных сетей, представители крупнейших международных и российских компаний, гостиничные операторы, девелоперы, аудиторы, архитекторы, дизайнеры, хорека и бизнес СМИ. В непринужденной обстановке устанавливаются новые деловые связи, поддерживаются старые, происходит обмен опытом, и в конце концов, этот проект помогает собрать людей из одной сферы со всей страны. В проекте существует отлаженная обратная связь с гостями и участниками церемонии, в ходе которой все чаще стал появляться запрос на образовательный контент в отельной отрасли.

Вместе со своей командой мы провели серьезное исследование конференций, тренингов, образовательных мероприятий в гостиничном сегменте в России и сделали для себя ряд важных открытий. В первую очередь, успешная конференция должна выходить за рамки российского опыта и за пределы обычной лекции. Получение новых знаний — это всегда диалог, в ходе которого каждый желающий сможет высказать свою точку зрения.

Сейчас клуб активно организовывает образовательные конференции, в планах дополнить их стажировками, тренингами, образовательными турами, специальными проектами для неформального общения.

— Если смело помечтать: кого из представителей сферы гостеприимства хочется видеть на мероприятиях клуба и почему?

— Мы живем в такое удивительное время и настолько глобальном мире, что все наши мечты удается воплотить в реальность. Собирая первую конференцию, мы мечтали, чтобы ведущие преподаватели лучших отельных школ нашли время в своем загруженном графике и прилетели к нам – и вот уже на второй конференции выступят директор исследовательского центра отельной школы Гааги — Hotelschool the Hague, Йерун Оскам и Магди Атталла, региональный директор B.H.M.S. (Школа бизнеса и гостиничного менеджмента). Мы мечтали найти и пригласить лучшего из лучших консультантов по продажам и нам удалось это сделать! 21 октября с презентацией, специально разработанной для гостей конференции, выступит Саид Чаарави, проводивший учебные курсы для Louis Vuitton, Royal Ascot, Cartier, Hermes, Selfridges, Michael Kors, Barclays Capital, Dunhill и многих других.

Поэтому не нужно устанавливать себе границы, нужно действовать, и у вас все получится! Мы, в свою очередь, еще не раз удивим вас именитыми спикерами.

— Можно ли говорить, что в России до сих пор не сложилось по-настоящему развитое сообществе представителей индустрии гостеприимства.

— Да, к сожалению, так оно и есть. Если в гостиничных сетях, а также в крупных туристических городах и идет взаимодействие представителей сегмента HoReCa между собой, то в стране в целом данные сообщества существуют номинально или вовсе отсутствуют. Все дело заключается в поиске идеальной платформы для взаимодействия. При анализе рынка становится понятно, что выставки уже не пользуются тем спросом и не приносят результатов, как несколько лет назад. Мы уверены, что клуб Global Hospitality Club заложит фундамент для развития сообщества отельеров страны!

— У тебя есть любимая цитата об отеле / гостеприимстве?

— Есть одна цитата, которую я часто повторяю своим коллегам: «Гостеприимство трудно определить словами, но так легко обнаружить его отсутствие». Желаю всем отельерам, чтобы в их гостиницах царила приятная атмосфера, а гости всегда чувствовали себя окруженными заботой и вниманием!