Индустрия гостеприимства — одна из самых перспективных и развивающихся отраслей: есть прогнозы, что к 2023 году в ней будет занята десятая часть работающего населения планеты. У кого-то «ген хозяина» в крови, другие не могут этим похвастаться. Но гостеприимству можно научиться — количество профильных высших учебных заведений не дает возможности усомниться в этом.
Global Hospitality Club сотрудничает с несколькими ведущими европейскими школами гостеприимства. На конференции Hospitable Business 21 октября 2019 года выступят представители EHL, B.H.M.S., Hotelschool the Hague.
Текст: Анна Корчуганова
Ecole hôtelière de Lausanne
Посол швейцарской гостиничной традиции, Ecole hôtelière de Lausanne (EHL) является пионером в области обучения гостиничному бизнесу с 1893 года. Она создала уникальное профессиональное сообщество, вдохновила 25 000 лидеров отрасли, которых теперь объединяют ценности и наследие EHL. Недаром школа заняла 1-е место в рейтинге TNS в 2013 году и 1-е место в рейтинге Global Hospitality Portal в 2016-м.
Коротко о главном:
Год основания: 1893
Место расположения: Лозанна, Швейцария
Сайт школы: www.ehl.ch
Языки обучения: английский, французский
Количество студентов: 2000
Программы:
— Бакалавр наук в области международного гостиничного менеджмента
— Магистр наук в сфере глобального гостиничного бизнеса
— Executive MBA в гостиничном управлении
Сертифицированные школы (8 школ):
в Бразилии, Индии, Китае, Ливане, Мексике, ОАЭ, Таиланде, Южной Корее.
EHL — университет прикладных наук, предлагающий образовательные решения для энтузиастов — талантливых и амбициозных студентов из 115 стран, и эталонное учреждение в управлении отелями во всем мире, с самым высоким уровнем занятости в отрасли. Среди выпускников школы — Блейз К. Монтандон, генеральный менеджер Four Seasons Resort, Марракеш, Марокко (EHL, 1980-1984 годы), Октавио Гамарра, генеральный менеджер Fairmont Rey Juan Carlos I, Барселона, Испания (EHL, 1985-1989 годы), Жаклин Фолькарт генеральный менеджер The St. Regis, Сан-Франциско, США (EHL, 1983-1986 годы), Пьер Перуссе, генеральный менеджер The Ritz-Carlton, Гонконг, КНР (EHL, 1986–1988 годы) и другие.
Врезка:
“В EHL я научился мыслить и действовать творчески. И избавился от страха пробовать что-то новое и создавать собственные тенденции”.
Октавио Гамарра, генеральный менеджер «Fairmont Rey Juan Carlos I» Барселона, Испания (выпускник EHL, 1985-1989 годы).
Основные ценности EHL:
Превосходство
Важное чувство общности с выпускниками 125 национальностей и культур как в настоящей семье
Обучение и инновации
EHL постоянно инвестирует в развитие. В 2019 году открывается «Инновационная лаборатория», в 2020 году — кампус в Юго-Восточной Азии, в 2021 году — новый кампус в Лозанне.
Поздравляя EHL со 125-летием, бывший член Федерального совета (правительства Швейцарии) и экс-глава Федерального департамента (министерства) экономики Йоханн Шнайдер-Амманн сказал:
«То, что необходимо молодым людям, связавшим свое будущее с индустрией гостеприимства и гостиничным бизнесом, — это «ген хозяина» в общении с гостями! Ведь без него не бывает идеального хозяина и идеальной хозяйки. А если обладатель такого гена окончил EHL, он имеет отличные карты, чтобы состояться как профессионал».
Hotelschool the Hague
Входя в двери Hotelschool The Hague (HTH), вы попадаете в один из самых специализированных университетов мира. Основанное «индустрией для индустрии» небольшое профильное учебное заведение Голландии со временем стало международной школой гостиничного бизнеса со студентами из 68 стран. За 90 лет гостиничная школа выросла, усилила свой статус, но ее первоначальные принципы, такие как особое внимание гостеприимству и тесная связь с индустрией, остались прежними.
Школа была основана в 1929 году организацией HORECAF, специализирующейся на трудоустройстве в секторе гостиничного и ресторанного дела. Она с самого начала создавалась как центр, где отраслевые партнеры могли бы обмениваться новыми знаниями, умениями и навыками. Главный акцент HTH – это управление гостиничным бизнесом.
Коротко о главном:
Год основания: 1929
Место расположения: Гаага, Амстердам, Нидерланды
Сайт школы: www.hotelschool.nl/en
Языки обучения: английский
Количество студентов: около 3000.
Программы:
— бакалавр в области гостиничного менеджмента (4 года);
— ускоренный вариант этой программы для тех, у кого есть начальная ученая степень в гостиничном бизнесе — International Fast Track (2 года)
— 13-месячный магистерский курс делового администрирования (MBA) в области международного гостиничного менеджмента.
Миссия HTH: «Быть ведущим образовательным сообществом, в котором студенты становятся востребованными выпускниками сферы гостеприимства и получают выгоду от всего, что мы делаем».
Студенты ценят это. Вуз получил 4,24 балла из 5 возможных по результатам опроса Nationale Studenten Enquete, NSE в 2015 году. В категории подготовки к карьере студенты поставили школе 4,38 балла при среднем результате по стране 3,70.
Особенностью HTH является то, что вуз вносит прямой вклад в достижение целей ООН в области устойчивого развития. (Напомним: концепция устойчивого развития подразумевает принятие мер, направленных на оптимальное использование ограниченных ресурсов и природо-, энерго- и материалосберегающих технологий, на сохранение стабильности социальных и культурных систем, на обеспечение целостности биологических и физических природных систем.)
Disney Room в Skotel The Hague
Скидки и программы лояльности – по-прежнему самые распространенные способы удержать клиента. Хорошо продуманная программа лояльности — оHotelschool The Hague – это не просто школа. В ее собственных ресторанах Les Saveurs или Le Début студенты, изучающие гостиничное дело, проходят практику. Первокурсники отрабатывают базовые навыки, а ученики второго и третьего курсов фактически становятся управленцами под руководством преподавателя школы. В Skotel, учебном отеле Hotelschool The Hague, номера декорированы в стиле различных гостиничных сетей. Sheraton Room, Marriott Room, Disney Room, Novotel Room, Park Inn by Radisson и другие – всегда к вашим услугам, и, посещая Skotel, вы одновременно каждый раз можете прочувствовать философию и концепцию разных брендов.
В 2010 году Hotelschool The Hague основал общеуниверситетский исследовательский центр, специализирующийся на междисциплинарных исследованиях с ориентацией на практику. Директор центра Йерун Оскам выступит на конференции Hospitable Business 21 октября в Москве.
В центре проводятся исследования инноваций в индустрии гостеприимства, ведется консультирование и обучение профессионалов гостиничного бизнеса. Результаты быстро интегрируются в обучающие программы, и студенты получают возможность учиться на современных бизнес-кейсах hospitality-сферы.
В 2017 году Hotelschool The Hague третий год подряд была признана лучшей государственной гостиничной школой в Нидерландах.
В феврале 2019 года в рейтинге QS World University школа заняла 6-е место из 50 в категории лучших университетов гостиничного и развлекательного менеджмента в мире.
Business & Hotel Management School
Швейцария — родина гостеприимства. BHMS, школа гостиничного бизнеса и менеджмента, была основана в 1998 году в самом центре Люцерна как филиал группы школ Bénédict Switzerland.
Коротко о главном:
Год основания: 1998
Место расположения: Люцерн, Швейцария
Сайт школы: www.bhms.ch
Языки обучения: английский
Количество студентов: 10 000 студентов из 65 стран мира
Программы:
бакалавриат
магистратура
второе высшее образование
MBA
Важная составляющая политики B.H.M.S. — образовательное партнерство. Его цель — помочь студентам из разных стран стать настоящими «гражданами мира», а также дать возможность университетам лучше понять иностранную культуру и создать в вузе многокультурную среду.
Часто принимая партнеров со всего мира, B.H.M.S. расширяет сеть совместной работы и в то же время стремится предоставить глобальные возможности для студентов в сфере гостиничного менеджмента.
Партнерство помогает и в работе. B.H.M.S. совместно с The Robert Gordon University разработали одну из самых коротких программ бакалавриата в Швейцарии. Срок прохождения программы бакалавра по специальности «Отельный менеджмент» — 18 месяцев учебы и 18 месяцев стажировки, в то время как продолжительность полного курса бакалавра: 3 года.
В 2018 году BHMS заняла 31-е место в рейтинге лучших школ гостеприимства и гостиничного менеджмента в мире, составленном журналом CEOWORLD!
Вместо заключения
Недавно Фририк ден Хаан, выпускник Hotelschool The Hague, свободный музыкант и маркетолог, основатель The Hen House Music, сказал в интервью: «Подготовка концерта, развлечение и желание оставить безупречное впечатление имеет больше общего с гостеприимством, чем вы думаете».
Ведь главное, что дает образование в сфере гостеприимства, — это возможность реализовать мечту: путешествовать, осваивать новые языки, знакомиться с людьми и устанавливать деловые связи, нетривиально мыслить. Поэтому, кем бы ни становились выпускники школ гостеприимства, все они умеют организовывать мероприятия и убеждать в диалоге, хорошо разбираются в основах финансового анализа и ведении бизнес-процессов.
Вырезка
21 октября в Москве на конференции Hospitable Business выступят:
ДЖУЛИЯ АЙМОНЬЕ (Julia Aymonier)
Директор по цифровым технологиям, EHL
• Специалист в области IT для банковской, финансовой и торговой отраслей.
• Работала в различных странах Европы и в США: в компаниях JP Morgan (Suisse) SA, La Compagnie Benjamin de Rothschild SA, Banque Bordier et Cie, Union Bancaire Privée и др.
• После более чем 25 лет работы в этих отраслях перешла в Hospice général, чтобы помочь компании помогать другим.
• Первая в истории EHL женщина – член Исполнительного комитета.
ЙЕРУН ОСКАМ (Dr. J.A. Oskam)
Директор исследовательского центра отельной школы Гааги — Hotelschool the Hague
• Провел ряд исследований в области перспектив развития индустрии гостеприимства (последние исследования посвящены Airbnb и OTA (Online Travel Agency)
• Автор книги The Future of Airbnb and the ‘Sharing Economy’: The Collaborative Consumption of our Cities (The Future of Tourism) (Channelview, 2019)
• В 1992 получил докторскую степень в Амстердамском университете (Социология литературы)
• Сотрудничает с различными отелями и школами туризма в Нидерландах и Испании
• Один из основателей журнала Journal Of Tourism Futures
МАГДИ АТТАЛЛА (Magdy Attalla)
Региональный директор B.H.M.S.
• Консультант по маркетингу и преподаватель с более чем 20-летним опытом работы в престижных швейцарских школах гостиничного бизнеса, а также в британских и американских университетах. Он был адъюнкт-профессором в SBS Swiss Business School, Международном университете Флориды, Международном университете Шиллера, Школе гостиничного менеджмента IHTTI, Университетском центре IMI и Институте высшего образования Glion.
• Имеет более чем 15-летний опыт управления и маркетинга в роскошных отелях, курортах и туроператорах на Ближнем Востоке и в Швейцарии.
• Выпускник Швейцарской школы туризма и гостеприимства SSTH